Posted 02/22/2009 - 21:12 by Administrator
Оглавление
- От автора
- Основные цели построения СОДП и решаемые задачи
- Структура системы СОДП
- Описание процесса работы
- Дополнительные возможности и перспективы развития
От автора
Статья посвящена опыту разработки и внедрения единой общегородской системы ограничения доступа в подъезды (СОДП) – домофонной системы – в жилых домах города Норильска (Красноярский край). СОДП интегрирована в мультисервисную сеть (МСС) передачи данных компании «Норильск-Телеком». Ключевыми технологиями системы являются сетевое видеонаблюдение и организация двухстороннего аудиоканала с помощью IP-телефонии.
Кратко описан принцип работы системы, ее основные и дополнительные возможности, перспективы развития.
Компания «Цифровое кольцо» («DigitalRing»), считает необходимым поделиться с вами, уважаемые коллеги, идеями и опытом построения общегородской интегрированной многофункциональной системы безопасности на базе сетевых технологий.
Основные цели построения СОДП и решаемые задачи
На базе решений компании «Цифровое кольцо» была построена инфраструктура единой общегородской системы ограничения доступа в подъезды (СОДП) жилого фонда муниципального образования города Норильска (Красноярский край) с целью организации мониторинга инженерных систем домов и обеспечения оперативной связи граждан с основными аварийными дежурными службами. Разумеется, основной задачей СОДП является организация разрешительного прохода в подъезды жилых домов.
В настоящий момент системой охвачено около 300 подъездов жилых домов, установлено и подключено около 600 видеокамер, в квартирах установлено несколько тысяч абонентских терминалов.
Система призвана повысить качество обслуживания жилого фонда города Норильска и существенно повысить безопасность горожан: она будет содействовать предотвращению противоправных действий, в том числе квартирных краж и порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Особенностью поставленной задачи являлась необходимость использования при построении системы уже имеющей системы передачи данных – мультисервисной сети (МСС) компании «Норильск-Телеком». При выборе оборудования и проектировании решения было необходимо учитывать экстремальные условия эксплуатации в районе Крайнего Севера.
В результате проекта была создана домофонная система «Asteco», построенная полностью на цифровых сетевых технологиях. В основе системы лежит комплекс двухсторонней голосовой связи на базе IP-телефонии. Каждый элемент системы имеет уникальный IP-адрес и номер вызова (Caller ID). Вызывная панель домофона также является IP-телефоном. По сути, домофонная сеть является полноценной телефонной сетью и, вообще говоря, с любого домофона можно «позвонить» не только в квартиру данного подъезда, но и на любой телефон в городе или вовне. Коммутацию вызовов осуществляет IP-АТС. В зависимости от архитектуры СОПД, в городе может быть либо одна подобная станция, либо сеть АТС.
В числе дополнительных возможностей системы – организация оперативного цифрового высококачественного видеонаблюдения и дистанционного управления электрозамками дверей.
Структура системы СОДП
СОДП предназначена для обеспечения авторизации доступа в подъезды жилых домов в круглосуточном режиме. Она предоставляет возможности обращения в диспетчерский центр как с панели домофона, так и с абонентского терминала в квартире и непрерывного дистанционного визуального контроля обстановки перед входной дверью в подъезд и на лестничной площадке нижних этажей.
Общегородская система ограничения доступа в подъезды представляет собой совокупность следующих элементов:
Описание процесса работы
Вход в подъезд жильца
Жилец авторизуется с помощью магнитного ключа или набрав на панели индивидуальную кодовую последовательность из 4 цифр, хранящуюся в памяти домофона. Если ключ или набранный код правильные, то домофон автоматически дает команду на открытие двери.
Вход в подъезд гостя
Гость набирает номер квартиры на панели домофона, что интерпретируется домофоном в DTMF-последовательность как вызов на соответствующий IP-телефон.
Как только жилец снимает трубку, устанавливается двухсторонняя (дуплексная) аудиосвязь.
В случае если жилец готов впустить гостя, он нажимает соответствующую клавишу на своем квартирном телефоне. В случае отказа – просто вешает трубку.
Вызов диспетчера
Пользователь набирает на домофоне или на телефоне абонентской группы единый общегородской номер экстренного вызова (например, «777»). Двухсторонняя голосовая связь устанавливается с диспетчерской службой города. В случае вызова с домофона на дисплей диспетчера выводится видеоизображение с камеры домофона. Диспетчер анализирует получаемую информацию и имеет возможность дистанционно открыть дверь (если вызов пришел с домофона). Весь разговор автоматически записывается в электронный архив. Если вызов сделан с домофона, то ведется запись и видеоинформации.
Дополнительные возможности диспетчера
Поскольку в состав СОДП входит полнофункциональная система видеонаблюдения, диспетчер может получать на своем рабочем месте видеоинформацию в реальном масштабе времени с любой установленной камеры (домофонной или межэтажной).
В экстренных ситуациях для организации беспрепятственной эвакуации жителей диспетчер имеет возможность дистанционно отключить электрозамки дверей в подъезде, во всем доме, на улице или даже во всей системе (по выбору).
Диспетчер также может включить автоматическое квартирное оповещение путем запуска программной процедуры дозвона на домофонные телефоны, установленные в квартирах.
Дополнительные возможности и перспективы развития
Система ограничения доступа в подъезды доказала свою работоспособность в условиях суровой норильской зимы. Компания «Цифровое кольцо» активно совершенствует и развивает свой продукт «Asteco», понимая, что он имеет огромный потенциал как основа для построения разветвленной системы безопасности и мониторинга.
Уже сейчас система позволяет предоставлять пользователям такие услуги как:
- переадресация вызова с домофона на обычный или сотовый телефон;
- автоответчик;
- голосовая почта;
- охранная сигнализация квартиры (с установкой дополнительного оборудования);
- возможность просмотра видеоархива вызовов с домофона в конкретную квартиру.
Программно-аппаратный комплекс «Asteco» (или отдельные его части) можно использовать в повседневной работе служб управления ЖКХ:
- единую диспетчерскую (call-центр) – для приема и регистрации звонков от жителей;
- геоинформационную систему (ГИС) – для визуализации текущей информации в привязке к карте населенного пункта;
- единую систему передачи данных – в качестве среды для подключения оборудования дистанционного мониторинга инженерных систем и передачи информации от них и к ним.